Менеджер гостиничного сервиса – это профессионал, задача которого – сделать свое предприятие успешным. Он координирует работу персонала гостиницы, руководит финансово-хозяйственной деятельностью, выслушивает просьбы клиентов и решает возникшие у них проблемы. Также специалист принимает участие в разработке стандартов обслуживания гостей и дизайнерского оформления гостиницы, заключает договоры и подбирает новый персонал.

Специалист-менеджер следит за общим настроением в коллективе, решает внутренние конфликты и оптимизирует условия труда. Таким образом, менеджер гостиничного сервиса обеспечивает слаженность работы всех сотрудников гостиницы и высокое качество обслуживания.

Сколько получает, тыс. руб.
Москва
от 35
Санкт-Петербург
30
Екатеринбург
25
Воронеж
20

В обязанности менеджера гостиничного сервиса входит:

  • бронирование гостиничных услуг: оформление заказов от потребителей; бронирование и ведение документации;
  • прием, размещение и выписка гостей: регистрация и размещение гостей; предоставление гостю информации о гостиничных услугах; заключение договоров об оказании гостиничных услуг; проведение расчетов с гостями;
  • организация обслуживания гостей в процессе проживания: организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала по услугам размещения, уборки номеров; организация работ по предоставлению услуг по питанию в номерах;
  • продажа гостиничного продукта: оценивание конкурентоспособности гостиниц, выявление спроса на гостиничные услуги.

Профессиональные риски

Важные качества специалиста

где учиться?

Будущим менеджерам прежде всего важно стать специалистами в таких областях, как маркетинг и менеджмент, знать особенности гостиничной и ресторанной индустрии, уметь продуктивно взаимодействовать с различными службами – транспорта, доставки и т. д.

Работа с людьми, в том числе зарубежными гостями, предусматривает прекрасное владение психологией общения и речевых коммуникаций, знание культур и обычаев, принятых в разных странах мира, владение иностранными языками. Именно поэтому в колледжах много внимания уделяется языковой подготовке студентов.

Профессию можно получить в следующих колледжах: Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицино»; Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 в Москве; Санкт-Петербургский технический колледж; Колледж Института международных связей в Екатеринбурге.

подробнее...
где работать?

Выпускники направления работают менеджерами младшего и среднего звена в гостиницах, отелях, курортных комплексах, туристических компаниях. Могут выполнять обязанности руководителей служб размещения, бронирования, сервиса, ресторанного обслуживания, клининга.

подробнее...
карьерный рост

Менеджер в гостинице – престижная профессия, однако, чтобы стать настоящим руководителем, нужно пройти весь путь по карьерной лестнице и досконально узнать устройство гостиничного предприятия. Хороший вариант начала карьеры для выпускника колледжа – должность помощника администратора или менеджера службы размещения. Повышение проще всего получить специалистам, свободно владеющим английским языком.

Вариант карьеры 1

Администратор на ресепшн (рецепции)
Менеджер среднего звена
Руководитель департамента
Генеральный управляющий
подробнее...