Менеджер гостиничного сервиса – это профессионал, задача которого – сделать свое предприятие успешным. Он координирует работу персонала гостиницы, руководит финансово-хозяйственной деятельностью, выслушивает просьбы клиентов и решает возникшие у них проблемы. Также специалист принимает участие в разработке стандартов обслуживания гостей и дизайнерского оформления гостиницы, заключает договоры и подбирает новый персонал.
Специалист-менеджер следит за общим настроением в коллективе, решает внутренние конфликты и оптимизирует условия труда. Таким образом, менеджер гостиничного сервиса обеспечивает слаженность работы всех сотрудников гостиницы и высокое качество обслуживания.
Сколько получает, тыс. руб. | |
---|---|
Москва
|
от 35
|
Санкт-Петербург
|
30
|
Екатеринбург
|
25
|
Воронеж
|
20
|
В обязанности менеджера гостиничного сервиса входит:
Все гостиницы функционируют в круглосуточном режиме. Официально рамки рабочего времени могут быть определены трудовым договором. Но редко кто в них укладывается. Поэтому рабочий день может растянуться до 10–12 часов.
Но гораздо опаснее нервные перегрузки: гостиница – большой организм, каждый из членов персонала – человек и склонен допускать ошибки или давать волю эмоциям. К тому же у постояльцев нередко возникают претензии, и менеджеру приходится разрешать конфликтные ситуации.
Работать в гостиничном бизнесе сможет только очень коммуникабельный человек. Придется постоянно общаться с самыми разными людьми, а в сложных ситуациях быстро принимать необходимые меры.
В профессии пригодится инициативность, внимательность, самоконтроль и лидерские качества, а также стрессоустойчивость, такт и терпение. Одно из обязательных условий – знание иностранного языка.
Внешний вид любого работника в гостиничном сервисе – это имидж гостиницы, поэтому менеджер должен быть опрятным и вежливым, обладать безупречными манерами и соблюдать этические нормы.
В обязанности менеджера гостиничного сервиса входит работа с персоналом и клиентами. Свой рабочий день менеджер проводит непосредственно в гостинице, а некоторые и живут в ней, присутствуя на рабочем месте круглосуточно с целью решения оперативных задач.
Будущим менеджерам прежде всего важно стать специалистами в таких областях, как маркетинг и менеджмент, знать особенности гостиничной и ресторанной индустрии, уметь продуктивно взаимодействовать с различными службами – транспорта, доставки и т. д.
Работа с людьми, в том числе зарубежными гостями, предусматривает прекрасное владение психологией общения и речевых коммуникаций, знание культур и обычаев, принятых в разных странах мира, владение иностранными языками. Именно поэтому в колледжах много внимания уделяется языковой подготовке студентов.
Профессию можно получить в следующих колледжах: Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицино»; Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 в Москве; Санкт-Петербургский технический колледж; Колледж Института международных связей в Екатеринбурге.
Выпускники направления работают менеджерами младшего и среднего звена в гостиницах, отелях, курортных комплексах, туристических компаниях. Могут выполнять обязанности руководителей служб размещения, бронирования, сервиса, ресторанного обслуживания, клининга.
Менеджер в гостинице – престижная профессия, однако, чтобы стать настоящим руководителем, нужно пройти весь путь по карьерной лестнице и досконально узнать устройство гостиничного предприятия. Хороший вариант начала карьеры для выпускника колледжа – должность помощника администратора или менеджера службы размещения. Повышение проще всего получить специалистам, свободно владеющим английским языком.